Сегодня в Агентстве информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан состоялась пресс-конференция на тему «Процессы диагностики потребностей школьных учителей в профессиональном развитии».
В нем приняли участие представители Министерства дошкольного и школьного образования, Национального исследовательского института имени Абдуллы Авлони, Научно-практического центра педагогического мастерства и международной оценки.
Как было отмечено, в целях обеспечения реализации задач по внедрению системы дифференцированной подготовки учителей, поставленных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года Министерством проводится ряд мероприятий.
В частности, с января 2024 года внедряется система дифференцированной подготовки учителей общеобразовательных школ. В целях качественной организации внедрения данной системы и надлежащей подготовки 4-15 декабря текущего года будут проведены диагностические тесты, оценивающие знания и навыки учителей.
В данном процессе, которые реализуются совместно с Национальным научно-исследовательским институтом имени Абдуллы Авлони и Национальным центром обучения педагогов новым методикам в системе министерства, охватывают все общеобразовательные школы республики.
Первоначально до 1 декабря текущего года учителя школ пройдут регистрацию через электронную платформу «Непрерывное профессиональное образование». На данный момент во все общеобразовательные школы страны разосланы видеопособия о прохождении диагностического тестирования, а также сформирована база данных тестов, оценивающих знания и навыки школьных учителей.
Как уже отмечалось, диагностика через электронную платформу «Непрерывное профессиональное образование» пройдет с 4 по 15 декабря текущего года.
Тесты формируются из вопросов о соответствующем предмете и методике его преподавания. Учителя школ пройдут диагностические тесты по основному предмету, который они преподают.
Министерство дошкольного и школьного образования Республики Каракалпакстан, управления дошкольного и школьного образования города Ташкента и областей обеспечат онлайн-участие педагогов в диагностических процессах со своих рабочих мест.
Учителя школ, которые не смогут принять участие в тестировании по уважительным причинам, с разрешения министерства пройдут диагностику по отдельному графику.
Для информации: на основе анализа результатов диагностики учителя будут разделены на соответствующие группы в соответствии с их профессиональными потребностями, а в 2024 году будет утвержден план повышения квалификации учителей и руководителей школ, а также планы и программы дифференцированного обучения для профессионального развития.
На пресс-конференции также была представлена подробная информация о новом порядке оценки учащихся общеобразовательных школ, в которых с текущего учебного года внедрена данная система. В пилотном процессе участвуют 500 общеобразовательных школ. В том числе, 34 школ в Республике Каракалпакстан, в Андижанской области - 32, в Бухарской области - 28, в Ферганской области - 36, в Джизакской области - 25, в Наманганской области - 28, в Навоийской области - 20, в Кашкадарьинской области - 33, в Самаркандской области - 68, в Сырдарьинской области – 22, в 30 школах Сурхандарьинской области, 87 - города Ташкента, 28 - Ташкентской области и 29 - Хорезмской области .
Процессы четвертного суммативного оценивания (ЧСБ) в конце первой четверти 2023-2024 учебного года были проведены среди учащихся 5-11 классов этих общеобразовательных школ. В нем учащиеся сдали тесты ЧСБ по предметам родной язык, математика, биология и химия.
В завершение пресс-конференции были даны ответы на вопросы журналистов.