1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельностью Министерства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Министерство решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров
и другими актами законодательства;
3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства, утвержденных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных
с деятельностью Министерства, его территориальных подразделений, подведомственных организаций;
5) взаимодействие со службами Администрации Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим
в сферу деятельности Министерства, участие в рассмотрении вопросов
на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;
6) исполнение поручений Президента Республики Узбекистан,
Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Министерства, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства;
8) организация планирования деятельности Министерства, утверждение ежеквартальных планов работы Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан
и Кабинета Министров, реализация комплексных мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей территориальных подразделений, подведомственных организаций
за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров
и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления,
а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также
за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
10) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Министерства;
11) подбор и расстановка кадров в системе Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Министерства;
12) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых
и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Министерство;
13) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату
Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года №УП-5505 «Об утверждении концепции совершенствования нормотворческой деятельности», Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года № ПП-5519 и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62,а также участие в их проработке в аппарате Кабинета Министров, защите у руководства Кабинета Министров и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;
14) организация законопроектной деятельности Министерства
в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения
в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан»
и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров
от 17 октября 2016 года № 345;
15) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений
и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведения их тщательной экономической, финансовой, правовой и иной экспертизы, а также согласование (визирование) в сроки, установленные Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан
и Регламентом Кабинета Министров;
16) организация служебных командировок руководителей
и работников Министерства в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142
«О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц
в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170
«О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
17) систематическое проведение критического анализа эффективности
и результативности деятельности своих заместителей и руководителей территориальных подразделений, а также подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам;
18) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Министерства, внесение предложений
о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности:
19) обеспечение соблюдения требований Правил этического поведения работников Министерства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62;
20) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии
с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер
по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
21) обеспечение внедрения современных форм организации работы Министерства и его территориальных подразделений, а также подведомственных организаций;
22) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа «одно окно», при осуществлении взаимодействия с населением, субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»;
23) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога
с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц,
в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан
«Об обращениях физических и юридических лиц»;
24) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических
и представителей юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
25) соблюдение требований законодательства при работе
с информацией, отнесенной к государственным секретам
и конфиденциальным сведениям;
26) внесение изменений в утвержденную структуру центрального аппарата в пределах установленной общей численности управленческого персонала, а также утверждение структуры и положения территориальных управлений, отделений и других подведомственных организаций, предусматривающею предельную численность их управленческого персонала;
27) осуществление общего руководства деятельностью Министерства;
28) назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных подразделений, а также подведомственных организаций без согласования с органами исполнительной власти на местах;
29) предоставление рекомендаций наблюдательным советам по назначению и освобождению руководителей общеобразовательных учреждений;
30) издание приказов и дача указаний, обязательных для выполнения должностными лицами Министерства, территориальными подразделениями, подведомственными организациями, а также в установленном порядке контролирование их исполнения.