Перед переходом в пятидневную учебную неделю необходимо сначала провести анализ выгод и затрат

Государственный комитет по развитию туризма Узбекистана опубликовал проект постановление Кабинета министров «О мерах по развитию молодежного туризма в Республике Узбекистана».

В проекте документа Государственный комитет по развитию туризма предложил пятидневную учебную неделю для всех общеобразовательных школ, учреждений высшего и среднего образования, а также увеличить срок зимних каникул за счет сокращения летних в целях удлинения туристического сезона.

Министерство народного образования Узбекистана поддерживает развитие молодежного туризма. Министерство отмечает, что данное предложение не было согласовано и такое решение может быть принято только после тщательного анализа.

В частности, Министерство народного образования Узбекистана имеет несколько вопросов по этому предложению.

Во-первых, в настоящее время во многих школах учеба ведется в две и более смен. Введение пятидневной недели значительно увеличит количество таких школ. То есть резко возрастет спрос на дополнительные места и здания. Выделит ли Госкомтуризма дополнительные средства для школ в рамках инвестиционной программы?

Во-вторых, большинство родителей работают шесть дней в неделю. Возникает вопрос, кто обеспечит безопасность детей в таких семьях в субботу? Не приведет ли это к росту преступности среди молодежи?

В-третьих, для посещения молодыми людьми туристических объектов даже в своих регионах нужны деньги. За чей счет будут покрываться эти расходы? Родителей? Будет ли за это отвечать учитель? Кто будет обеспечивать безопасность учащихся? Если детей доставят на автобусах и за их безопасность будут отвечать органы внутренних дел, как будут покрываться эти расходы?

В-четвертых, предлагается сократить длительность летних каникул за счет удлинения зимних. В нашей стране период каникул определен исходя из климата в стране. Могут ли 30−35 детей находиться в одной комнате в течение 45 минут в жаркую летнюю погоду? За чей счет будет установлена система охлаждения в классах? Из каких средств будет покрываться резкое увеличение спроса на электроэнергию в школах? Смогут ли ученики хорошо учиться в такой ситуации?

В-пятых, обычно летом в школах проводится ремонт или реконструкция в рамках инвестиционной программы, государственных программ «Обод кишлок» и «Обод махалла». Сейчас подрядчики едва успевают завершить эти работы до начала учебного года. Если летние каникулы сократят, то будут ли строительно-ремонтные работы вестись одновременно с занятиями?

В-шестых, между четвертями учебного года проводятся предметные олимпиады среди учащихся. Данное решение принято для того, чтобы не мешает учебному процессу. Не будет ли новое предложение оказывать излишнее давление на детей?

В-седьмых, есть ли инфраструктура для зимнего туризма? Готова ли транспортная система к бесперебойной работе?

В-восьмых, что делать родителям, если у них нет возможности куда-то отправить своего ребенка зимой?

Каждое предложение должно быть основано на анализе. Был ли проект постановления проанализирован? Как внедрение пятидневной системы образования, а также сокращение летних и продление зимних каникул будет способствовать развитию внутреннего туризма? Перед внедрением нововведения нужно сначала провести анализ выгод и затрат (Cost-benefit analysis) и внедрить его только в том случае, если положительных эффектов больше.

Если точные расчеты и анализы все же были проведены, их стоило предоставить до процесса согласования проекта.

Министерство народного образования Узбекистана отмечает, что необходимо сначала найти ответы на эти и другие вопросы и только потом принимать решение о внедрении пятидневной учебной неделе и продлении зимних каникул путем сокращения летних.

 

Поделиться в: